среда, 8 апреля 2015 г.

Рецепт пасхи! Всем готовить обязательно!)))

Девочки, решила поделиться-поделиться!!! Рецепт что надо, причем, что мне нравится, без сырых яиц - я боюсь! - и без лишней возни. Делается быстро, просто, а главное: безумно вкусно!
Пасха на носу, надо делать! Рецепт "Школы Гастронома" - моего горячо любимого! Фото оттуда

И не вздыхайте и не думайте, что у вас это не едят! Поверьте - у меня дитё не ест с детства очень много продуктов. Да что там не ест! Даже соки не пьет, ягоду не любит, фрукты тоже не наша тема!!! Творог только в сырниках и то иногда! В детстве говорила, что сырники из сыра делаются. Про творог молчала  - этот продукт под страхом смертной казни было запрещено упоминать!!))) А Пасху из творога ПОПРОСИЛА!!!
Потом мой папа - тоже творог не очень..... А после этой Пасхи сказал, что это просто чудо, а не десерт! Вот так!
Первый раз я делала ее не из килограмма творога как в рецепте, а с половинки. Горько пожалела)))
Рецепт ПРОСТОЙ! СЫРЫХ яиц нет)))) Возни нет тоже!



Так как я еще не готовила свою пасху, творог только закупила, то фотографии не мои. Своими потом поделюсь.
Выкладываю рецепт на 1 кг творога, а через вот такую штучку /  буду давать норму ингредиентов на 0.5 кг.
Если у вас есть пасочница вот такая,


сразу скажу - делала на 0.5 кг, вошло смеси половинка только. Остальное распихивала по плошечкам, потом просто переворачивала, получалась такая аккуратненькая горочка)))

Буду писать со своими примечаниями, адаптированный рецепт, так сказать

Что нужно:
1 кг творога /0.5 кг
0.5 л жирных сливок /0.25 л. - я беру 10% Домик в деревне.
1 стакан сахара /0.5 ст
300 г сливочного масла /150 г
4 желтка/ 2 желтка
ванильный сахар по вкусу
цукаты разных цветов
изюм, орехи

Что делать:
Творог (лучше нежирный) протереть. То есть берем миксер (у меня комбайн с частым венчиком) и  взбиваем творог до пышности. Ни разу творог водой не пошел (подруга побоялась долго взбивать, сказала, что тогда он будет водянистый).
По рецепту, до протирания творог кладут в чистую марлю и потом держат под гнетом 6 часов. Не делаю. Но хотите - попробуйте.

Отлить часть сливок в небольшую миску, добавить желтки, перемешать. Оставшиеся сливки разогреть в сотейнике, не доводить до кипения. Взбить венчиком (я ручной миксер просто погружаю в сотейник, который стоит на плите и взбиваю). Продолжая взбивать, добавить сливки с желтками и варить на маленьком огне, пока сливки не загустеют - примерно 4-5 минут. Снять с огня и дать остыть. То есть яйца прошли термическую обработку)))

Сливочное масло добела растереть с сахаром. В протертый творог добавляем загустевшие сливки, масло с сахаром и ванильный сахар. Взбить миксером до образования пышной однородной массы.

Изюм, цукаты, орехи - все что любите и в любимом количестве (по рецепту - на килограмм творога 0.5 ст цукатов и 2 ст.л. изюма) промыть, просушить на полотенце. Нарезать помельче (я не люблю, мы кладем даже орехи целиком), добавить все в творожную массу, перемешать до равномерного распределения.

Выстлать внутреннюю часть пасочницу чуть влажной марлей, плотно заполнить творожной массой, прикрыть небольшим блюдцем, сверху положить легкий гнет и поставить в холодильник на 10-12 часов. Все.
Когда достанете, можно украсить, а можно и нет)))

Попробуйте! Понравится! Главный секрет - хорошо протертый взбитый миксером до пышности творог, чтоб без комков был! Если бы что-то там тереть - в жизни бы готовить не стала!


19 комментариев:

  1. Аня, спасибо за рецептик! Надо попробовать! Из творога не делала ни разу, только куличи пекла)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рецепт!
    Я только не поняла, где выстилать влажной марлей?? Пасочница есть, но я не пойму как ей пользоваться)))
    А зачем гнет? творог же внутри..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, постараюсь ответить, если что, Аня поправит.
      Выстилать марлей внутри эту форму, втворог будет соприкасаться не со стенками формы, а с марлей. Гнётом вы прижимаете сверху творог, чтобы он спрессовался, он в результате осядет, поэтому набивать форму надо максимально плотно и можно даже с горочкой, лишь бы гнёт не свалился;-)
      Когда вы начнёте процесс заполнения формы, то вы перевернёте её вниз головой, чтобы было подобие ведёрка, а уже после отстойки поставить пасочку на широкой основание.

      Удалить
    2. Вот спасибо! Мне в голову не приходило, что ее можно перевернуть. Я, вообще, любитель усложнять и искать трудные пути))))

      Удалить
    3. Наташенька, спасибо за уточнение)) Пока мы тут во Владивостоке спали, уже добрая Наташа все разъяснила!

      Удалить
    4. Лерочка, попробуй приготовить, теперь же про гнет все понятно!)) А если будут вопросы - задавай!

      Удалить
  3. Делала пару лет назад творожную пасочку, понравилось! Надо и в эту Пасху сделать, главное - время выкроить:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! Время наше все. Но чем мне нравится этот рецепт - незаморочный. Я творог в комбайн положила - он и мешает сам по себе, а я смесь яичную варю. Потом перемешала все и в холодильник - красота!

      Удалить
  4. Спасибо за рецепт! Надо попробовать, главное, что без сырых яиц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже сырых боюсь. Хотя мне давно-давно врач из СЭС говорила, что если яйцо потереть содой (целое, естественно - скорлупу) и помыть потом, то все - можно есть сырым. Сода проникает через скорлупу и чего-то там обеззораживает.... Сомнительно..

      Удалить
  5. Аня, спасибо за рецепт! С удовольствием попробую!
    Делаю обычно чуть-чуть не так.

    ОтветитьУдалить
  6. Анюта, огромное тебе спасибо за рецепт!!! Очень люблю творожную пасху, делаю уже несколько лет, но всегда делаю с сырыми яйцами. А в этом году сделаю по твоему рецепту, тем более, что книжку с рецептами я забыла взять с собой на новое место жительство :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, попробуй! Спасибо! Попробуй, сравни. Я кроме этого рецепта ничего другого не пробовала, опять-таки из-за яиц. )) Мира вам и добра, и удачи на новом месте!

      Удалить
  7. Спасибо огромное за рецепт,попробую,заинтересовала))))

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, приготовила пасху по этому рецепту! Спасибо! Вкусно! Единственное, для нас сладкоежек надо чуть больше сахара!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я очень рада! Ну да, мы совсем не сладкоежки ))) Добавляй сахар пл вкусу и, я надеюсь, рецепт станет традиционным

      Удалить